Фуртиг
Потащено съ фанъ-сайта.

Мало кто знает, но попытка снять мультфильм по ВатВ принималась уже в 1984 году, но вовсе не Диснеем. Сделать это пытался Дон Блут (род. 1937), аниматор-легенда, более всего известный тем, что ушел от Диснея и создал собственную мультипликационную студию. Для дедушки Уолта и компании он успел поработать над "Робин Гудом", "Винни-Пухом" и "Спасателями". Был недоволен тем, по какому пути пошла студия после смерти своего основателя, пытался возродить стиль классической анимации, использовавшийся в ранних творениях Диснея. Однако, не имея таких финансовых и материальных возможностей, какими обладали его бывшие работодатели, часто терпел неудачу при осуществлении многих своих проектов (хотя нередко проблема крылась в ужасных сценариях и дешевой рисовке самих мультфильмов). Тем не менее, встречались у него и вполне пристойные работы, ставшие классикой: "Земля до начала времен", "Рок-кукареку", "Все псы попадают в рай", "Дюймовочка", "Анастасия" и "Секрет крыс" ("The secret of NIMH").
Такой же классикой должна была стать и "Красавица и Чудовище", но, увы, Блут не смог заинтересовать продюсеров и получить финансирование, поскольку жанр волшебных сказок считался немодным и устаревшим (на тот момент он был представлен лишь "Белоснежкой" и "Спящей красавицей"). Через несколько лет Блут вернулся к этому проекту, но было уже поздно - Дисней начал производство собственной версии, ставшей впоследствии одним из главных его шедевров (что примечательно, часть аниматоров ВатВ до этого работала у Блута, но ушла от него после очередной гневной тирады своего несносного босса). С таким конкурентом скромная независимая студия соперничать не могла, и потому проект был закрыт. Блут еще думал заняться другой сказкой, "Аладином" (да-да, именно так, с одной "д"), но и тут Дисней опередил его. Бедной (во всех смыслах этого слова) студии оставалось только взять менее популярные истории вроде "Дюймовочки" и "Анастасии" в надежде получить хоть какие-то крохи от всеобщего ажиотажа вокруг сказок и принцесс.
Тем не менее, в карьере Дона Блута были не только падения, но и взлеты, порой его студия получала весьма солидные доходы и составляла чуть ли не единственную конкуренцию Диснею.
читать дальше

@темы: Статьи